Вы в разделе Форум.Грузия на 'За семью горами Ru'. Здесь посетители сайта публикуют отчёты и создают обсуждения, представляющие интерес для туристов и путешественников, направляющихся в Грузию. Чтобы посмотреть все обсуждения, перейдите по ссылке.

Краткосрочная поездка в ноябре

Кто Наталья Мнухина Создано/обновлено 11.11.2013/11.11.2013

Сегодня прилетели из Грузии и решила сразу отчитаться.

Давид, спасибо большое за Ваш сайт, благодаря ему, я смогла организовать свою поездку, а перечитав его, я уже владела информацией и желанием посетить эту прекрасную страну.

Шерстя, просторы блога, я нашла здесь Арчи, который может организовывать туры по Грузии и обратилась к нему за помощью. Задача была сложная,нужна была поездка на 2,5 дня, увидеть Грузию и составить о ней свое представление. Арчи большая умничка, разузнав все пожелания, он смог составить программу, которая нас удовлетворила, нашел нам водителя, который исполнял наши желания, составлял нам компанию и был нашей палочкой выручалочкой, но все по очереди.

7 ноября мы прилетели в аэропорт Кутаиси, где нас встречал мужчина с улыбающимися глазами - Полико. Мы загрузились и поехали к нему домой, чтобы положить в холодильник гастрономические подарки для знакомых, чтобы они не испортились. Здесь началось знакомство с Грузией и ее жителями,забравший в огород к Полико, мы попробовали хурму и еще несколько чудо ягод, о которых не только ничего не слышали, но и никогда не видели на картинках.

Потом мы отправились в Сванетию, по дороге заехали в Мартвильские каньоны (смотрели водопады, каньоны со следами динозавров, была прогулка на лодках к водопаду, естественная купальня князей Дадиани) очень все красиво.

Далее был перевал, дорога в Местию все таки продолжительный процесс и утомительный, но то,что было по сторонам впечетляло все время.

Сначала нас поражали и удивляли коровы и свиньи,которые гуляют сами по себе, лежат,где хотят

потом мы видели как растет киви,

как сушат хурму.

Я все время чувствовала себя ребенком, которого, вроде такие незначительные моменты, приводили в восторг.

В Местию мы приехали,когда было уже темно,поселились в Вилла Местиа и отправились покушать в кафе на центральной площади. Кафе было маленьким, но очень уютным. В углу местные ребята отмечали что-то. В первый момент мне хотелось уйти, но даже представить страшно, что я могла все пропустить. Через минут 30, ребята принесли гармонь и барабан и начали петь грузинские песни. Я не могу передать вам словами,что в тот момент я испытывала, у меня комок подступил к горлу и слезы навернулись. Это так было прекрасно. В тот момент я была счастлива,что оказалась в этом месте, вот она Грузия, которую я хотела увидеть. На столе бесподобный шашлык из телятины, чача (вина в этом регионе нет,только привозное) и песни Грузии в исполнении молодых людей. Нам даже станцевали,сначала молодые люди, а потом молодой человек 1,5 лет, он уже пытался не отставать от традиций родителей.

После ужина мы вернулись в Виллу Местиа, где менеджер или управляющий Ираклий ("полусван полу человек" с его слов) рассказал нам про тонкости жизни в данной местности.

Следующий день оказался против нас,т.к. встретило нас дождливое утро, было очень обидно,но прогноз погоды меня об этом предупреждал за несколько дней до событий. Делать было нечего на этот день было запланировано посещение ледника,выбора нет, мы отправились в этот нелегкий путь)) От моста до ледника идти 3 км и подъем примерно 65 этажей, данные точные, использовали шагомер,так что рассчитывайте свои силы. Весь путь нас сопровождала местная жительница - неопределенной масти собака со своим щенком, за что мы ей были очень благодарны и скормили все, что нашли с собой съедобным.

Пока шли под дождем, меня мучала мысль зачем же я туда иду, но все таки было интересно, как начинается река. Для меня это было особенно символично, т.к. в начале осени, я была на Мертвом море и видела, как умирает море.

Вот и ледник

Назад мы вернулись быстро или мне так показалось, промокшие, но довольные своей отвагой, оправились согреваться к Иракли и к его чаче (настоенная на лимоне,особенно была необходима).

Посетили еще городской музей, его открыли 2 месяца назад. Очень рекомендую для посещения. Сделан отлично, интересно посмотреть экземпляры выставленные на обозрение. Единственное, что не понравился персонал,никто даже не посчитал нужным предложить гида по музею, а мы не знали, что такое возможно. вход стоил 5 лари.

На этом мы попрощались с Местией и отправились назад в Кутаиси.

В Кутаиси мы поселились в отеле Aeetes Palace Hotel, я долго его отслеживала по booking.com, но т.к. отмена брони была платной, не рисковала бронировать. Долго решалась на такую стоимость отеля, но в этот день у нас с мужем было 10 лет брака, решила, что сделаю себе больше подарок. По поводу букинга могу еще сказать, что цену за номер отслеживала каждый день и могу сказать,что сайт ведет себя не порядочно, они поднимают цену, ее зачеркивают, а основная цена не меняется. Так номер стоил около 100 долларов все время, приехав в отель, мы его сняли за 90. Гостиница очень понравилась, красиво,все продуманно, есть даже зуб.щетка и с унидозой зубной пасты. Могу смело сказать,если по карману, то можете смело ехать, не пожалеете.

Вид с террасы

Утро было прекрасным, на небе не было тучек, а солнышко только просыпалось.

Мы отправились на рынок за гастрономическими подарками, накупили сыра,специй,сушеной хурмы и чурчхелы. Осталось время на посещение пещеры Прометея и Гелати.

Пещеры мне понравилсь, мне не с чем сравнивать, поэтому вышли довольны.

Мы брали экскурсию на лодке, но не поняла в чем в ней смысл,кроме удобства, что нас вывезли к месту, где ждал на Полико с машиной

Дальше мы посетили Гелати. Здесь тоже подвернулась удача. Отмечалась свадьба и я смогла поймать пару кадров национальных традиций

Дальше уже отправились в аэропорт.

Здесь начались уже сложности. Дьюти-фри в аэропорту нет, а нас друзья попросили привезти вино. В самолет вино нельзя, можно сдать его только в багаж. В чемодан мы не смогли положить вино, поэтому решили рискнуть и отправили в багаж коробку с бутылками вина. Я думала, что она не доедет. Даже была в этом уверена, но какого было мое удивление, что коробочка доехала, целая и сохранная, но.... с чемоданом мне, мягко сказать, не повезло. Кто-то очень "умный", положил красное вино к себе в чемодан, но не посчитал нужным наклеить на него наклейку "стекло". При транспортировке, бутылка разбилась и все пролилось на наш чемодан. Когда я его увидела, я была в шоке. Вина в нем нет, но он им пропитан, хуже,что пострадали вещи,которые были в чемодане. Запах стоял такой, что пока доехали домой, можно было закусывать.

Мораль одна, когда летите из Грузии, не пожалейте 10 лари и обмотайте свой чемодан пленкой, чтобы не получить такое

Еще раз огромное спасибо Давиду за сайт и Арчи за организацию поездки!

Алена Ш аватар
Погода в Мартвили

Подскажите, в ноябре стоит ехать в Мартвильский каньон или погода плохая? Не хочу мерзнуть и мокнуть под дождями. Еду отметить День Рождения в Грузию, не могу решить куда именно податься).

Allf аватар
Спасибо!

Наталья ,спасибо за ваш отчёт ,за короткий срок столько посмотрели!!!
Фотографии у Вас отлично получились ,каньоны впечатляют ,очень хочется там побывать . И в пещере фотографии красивые ,у меня увы... совсем не ахти!
А про упаковку для чУмадана :),совет для самых экономных и много путешествующих .Можно самостоятельно купить пищевую плёнку в рулоне ,обмотать ,дело пятиминутное ,а экономия в 3-4 раза !

РАМАН аватар
Букинг ком ведет себя непорядочно

Зря пеняете на Букинг, там цены всегда выше чем в реальности, т.к. хозяева отелей и хостелов платят сайту комиссию за каждый удачный заказ, и компенсируют эти расходы за счет клиентов.

Я не пеняю, я советую

Я не пеняю, я советую туристам бронировать самостоятельно, что "скидки" букинга не имеют под собой ничего и не стоит на них вестись

Естественная купальня князей Дадиани

А где находится естественная купальня князей Дадиани?

Мартвильские каньоны

Естественная купальня князей Дадиани находится в Мартвильских каньонах. В нижней зоне - т.е. под водопадами. К ним ведет ответвляющаяся влево тропинка от того места где "биржуют" лодочники или же стоят автомашины туристов.

Это место обрело популярность из за изумительной красоты каньона. Еще палеонтологи утверждают, что каньон сохранил следы и останки динозавров.

Очень интересны прогулки на лодках.

Мартвили.

Еще в Мартвили собор Чкондиди с резиденцией патриарха. По местным легендам: там есть колодец где во времена язычества делали жертвоприношения людьми. В хорошую погоду оттуда говорят видно Черное море.

Мартвили в переводе с менгрельского "я убил". Видимо все идет из древности, когда приносили в жертву людей.

ух ты,интересное место

Я там был.

Я там был, просто не знал, что она так называется. Красота конечно там. Там тропа идет вниз со ступенями прямо в скале. Первый раз там был в 1998 году, тогда туристов там совсем не было, и лодочники там после визита Саакашвили появились. Хорошую рекламу Михаил Николозович сделал Мартвили. Местные называют те места Авгеси.

АбГэс

Верно, фактор президента в туристическом бизнеса неоценим... я к примеру тоже с 90-х годов знаком с каньоном. Ходил в те края на рыбалку и полюбил. Между прочим, многих научил и старался обратить на это место внимание природоохранных органов... написал даже научный труд, где рекомендовал дать месту статус "природного памятника"...
Но, никому до этого не было дело, как я и не старался... а тут один рас показали президента на лодках и сразу началось паломничество туристов. Это действительно здорово!

Ледарде

Арчи, в Интернете совсем нет современной информации о курорте Лебарде. Это же через Мартвили. Вы там бывали?

Нашел

Нашел свежее про Лебарде https://misis.marshruty.ru/travel/georgia_2013/
Там оказывается пока запустение. Жаль.

Курорт Лебарде

Информации о сегодняшнем положении Курорта Лебарде в интернете нет по простой причине, что курорта как такового нет. Инфраструктура разрушена. Дорога периодически завалена осыпями... и даже когда их очищают, добраться можно только на грузовиках или специально лифтованном внедорожнике. В нескольких местах надо переходить глубокие броды...

Я езжу в те края на рыбалку...теперь там обитают только пастухи на летних пастбищах и одиночные туристы в палатках. Однако природа чарует! Пастухи угостят наинатуральнейшим сулгуни, там же приготовят гоми и чади в кеци... добавьте еще свежевыловленную форель... идилия...

Спасибо Наталья

Спасибо Наталья за содержательный отчет и добрый отзыв в наш адрес. Нам тоже было очень приятно работать с Вами.
Приезжайте еще!

Будем стараться, в планах

Будем стараться, в планах Кахетия и Тбилиси

Ваше мнение будет высоко оценено!

CAPTCHA
Вопрос для защиты от спама:
Напишите, пожалуйста, ответ
Подписывайтесь в соц.сетях:
facebook | vk.com
Поиск по сайту

Купание у Петропавловской крепости. Репортаж из жизни летнего Петербурга (11 фотографий)

Купание у Петропавловской крепости, Санкт-Петербург

+32 градуса каждый день - новая норма в Санкт-Петербурге. Люди жалуются на необычную жару, но все же радуются, как будто выиграли в лотерею - в Питере солнце и тепло в дефиците, таким надо запасаться. Тем все и заняты: кожей, душою, фотоаппаратами люди всасывают лето. Не отстою и я.

Путешествие с фото- и видеотехникой. Выбор рюкзака / сумки для всего самого ценного

Фоторюкзак

Существует подобная проблематика. Сегодня многие путешественники превратились в ходячие фото- и видеостудии. Я лично езжу с зеркалкой и четырьмя объективами, а с ними - ноутбук и ворох проводов и кучка мелких электронных устройств... Поэтому выбор рюкзака для ручной клади (ака всего самого ценного) - ключевая задача. Решений всего два: недорогое и максимально удобное.

Битва смартфонов с фотоаппаратами. Имеет ли смысл покупать зеркалку в 2021 году?

Сегодня большинство людей, отправляясь в отпуск, в качестве фотокамеры берёт с собой лишь смартфон, даже не задумываясь об альтернативе. И правда: зачем таскать на шее ящик со стеклами и зеркалами, когда мобильный телефон помещается в кармане?