Привет, меня зовут Давид! Перед вами - блог о путешествиях 'За семью горами Ru', в котором я рассказываю о своих поездках – все они самостоятельные и низкобюджетные, зато продолжительные. Добро пожаловать, и давайте общаться!

Планирование путешествий по Азии - как это делаю я


Кто Дэвид Создано/обновлено 08.04.2017/08.04.2017

Кампот, Камбоджа

Вот как-то замечательный наш Николай Рухадзе сказал мне, в духе, вот кажется таким удивительным, что ты в каких-то загадочных городах Азии. А я ответил (это мы по скайпу общались): ничего удивительного, это же легко... Пост про то, почему же это легко (пока у вас нет воспаления уха - об этом как-нибудь в следующий раз). Откуда мне известно куда и как - об этом небольшая история с картинками из моей поездки 2016-2017 гг.

1 -- ехать ли?

Ехать ли в ту или иную страну - дорого ли там в целом, дружелюбны ли люди, опасно ли, красиво ли. Подобная предварительная информация у меня уже имеется по итогам обсуждений с сотнями путешественников, которых я встретил на своём пути. Например, люди в Иране - офигенные, все говорят, и цены невысокие - на еду и транспорт, по крайней мере. А в Бирме жильё намного дороже, чем в других странах Юго-Восточной Азии, например.

Господа путешественники. Мои товарищи по вьетнамским приключениям в декабре 2016-го.

И, конечно, разговоры подкрепляются чтением онлайн-руководств для путешественников, в первую очередь -

https://wikitravel.org/

Сайт, с которого всё начинается.

Кажется, тут всё понятно.

А не очень понятно становится, когда бюджет поездки небольшой. Например, 400$ как у меня сейчас. Ибо в теории всюду в мире можно что-то отхватить за 1 доллар - какую-нибудь еду, а на практике... Вот так я был в Кампоте, в Камбодже. Ел я долларовую еду, ел, и понял, что не могу - некачественная и невкусная еда - халтура и неуважение. Перешёл на еду в ресторане за 3 доллара за блюдо. Поэтому для меня Таиланд в два-три раза дешевле - потому что стрит-фуд тут приличный. На севере Индии я даже и не пытался есть уличную еду - несовместимо с жизнью. А кто-то ест. Питание - дело субъективное, поэтому-то и трудно понять, что тебе ждёт при малом бюджете. Остаётся бороздить интернеты и вдумчиво читать, и ютубы смотреть тоже, кстати.

Карри по-кхмерски с плодами пальмировой пальмы (3$).

Авиабилеты ... Коротко (много сказано об этом).

Ищу на ozon.travel (быстро, красиво и эргономично) и aviasales (много предложений). Покупаю почти всегда на сайтах авиакомпаний - дешевле, иногда намного дешевле. А также заглядываю на биржу горящих авиабилетов на tourdom.ru.

Перелёты по Азии: AirAsia, всеми любимая + смотрите список лоукостов.

2 -- куда конкретно ехать и что смотреть?

Если страна - новая, или почти новая - работы тут море.

Например, я истратил огромное количество энергии, чтобы понять, что есть интересного в Индии...

Своё исследование начинаю со статей о странах на

https://wikitravel.org/

Викитрэвел - онлайн-энциклопедия, реализованная на принципах вики - любой может внести правку, например, путешественник или владелец гестхауса.

У викитрэвел имеется мощный конкурент - ТрэвелФиш,

https://www.travelfish.org/

который, как я понимаю, основан на сборе информации платными гонцами, которые едут во все стороны, везде живут, всё едят и всё смотрят.

После прочтения сразу возникает список направлений, зацепок и ещё больше вопросов.

Зачастую я начинаю составлять карту на

https://www.google.co.th/maps/

Где помечаю места, куда, возможно, стоит заехать, и в описании к пометкам ставлю какой-нибудь ключевой текст, вроде "дикие слоны" и ссылку на источник, чтобы впоследствии уже решить, нужно или не нет.

Вот так, например, выглядит моя карта-исследование Индии - равнин Севера и части южных штатов:

планирование поездки по индии

Если впервые в стране - сложно. А потом все эти наименования перекочёвывают в голову, к ним привешивается прочитанное и услышанное. В итоге - в голове образуется очень странная каша из сотен никому неизвестных наименований и фактов - трэвел-брендов... Вот, например, в тамильском прохладном горном Кодайканале (в котором я не бывал) торгуют волшебными грибами, но можно легко и дрянь купить, а в Агре с её Тадж-Махалом такие наглые приставалы-продавцы, что, возможно, лучше обойтись без Тадж-Махала.

Не всегда понятно, сколько придётся платить за развлечения, музеи и национальные парки. Иной раз думаешь - "о! там старинная стена, там необычный храм, там это и то", и в голову не придёт, что всё это может быть платным. Приезжаешь - на стену залезть 10 долларов... Я на стенах Константинополя был бесплатно, вы что??

Национальные парки в Индии и Таиланде стоят денег, те же 5 баксов за вход, а то и больше. Может быть и скрытая цена - например, если вы хотите увидеть что-то ещё, кроме вытоптанной тропы, надо нанимать гида. Всё что угодно. Всё это стоит знать заранее при малом бюджете.

Национальный парк Кхао Сам Рой Йот в Таиланде. 200 батов (5.8$) за входной билет. Но оно того стоило! За компанию спасибо Бесику Кизириа!

Многие заявленные важные достопримечательности могут оказаться неинтересными - объективно или же не соответствовать моим, вот, конкретным вкусам. Иногда подобные факты вообще могут отменить поездку в такой-то город.

Чтобы узнать подобные обстоятельства, нередко читаю отзывы на

https://www.tripadvisor.com/

Всегда ищу отзывы реалистов и скептиков - если, например, такой-то водопад - так себе, я хочу об этом знать. Быть позитивщиком - замечательно, только не все умеют провести черту между возвышенным состоянием духа и реальностью. На этом же сайте периодически подсматриваю цены, например, на те же билеты в музеи, нацпарки и пр.

Ещё один типичный тип деятельности - 1) разглядывание спутниковых снимков-карт google и 2) прикреплённых к ним фотоснимков. Первое помогает отыскать неизведанное, ну, например, малоизвестные пляжи, про которые потом можно поискать информацию в сети, в том числе на местном языке (https://translate.google.ru/) - раз уж они такие неизведанные. Или - карьеры по добыче драгоценных камней - была у меня и такая миссия. А рассматривание фоток с гугл.мэпс помогает выяснить, как выглядит тот или иной закоулок, например, малоописанного города.

Рассматривание карт расположения отелей больших территорий, вроде провинций и стран, на airbnb и booking.com помогает найти необычно расположенные гестхаусы или же целые локации с избытком (недорогих) гостиниц. Если гостиниц много, значит для этого есть повод, правильно? Далее проверяю в сети, что это за повод. (Иногда, правда, выясняется, что скопление гостиниц возникло без особых на то причин, как в случае с городом Кампот в Камбодже). Таким вот образом я нашёл малоизвестный тайский город Прачуапкхирикхан - обалденный!

Вид с прачуапской набережной

Много объектов, вроде домов, фабрик, плантаций и всего-всего, помечено на

https://wikimapia.org/

Этот ресурс помогает выяснить детали - например, что это там за здание такое я видел или отыскать что-то неожиданное. Если я задерживаюсь надолго в каком-то месте, ресурс становится особенно интересным.

https://www.asienreisender.de/

Ааабсолютно звёздный ресурс одного совсем не толерантного немца. Трэвел-информация по большому списку городов Азии, обалденный язык, откровенные, иногда ненавистические взгляды (но смешнооо!) на народы Юго-Восточной Азии. Возможно некоторый перебор с коллекционированием чернухи, но! - масса нетривиальной исторической и культурологической информации. Ресурс для осмысления и придания трэвел-опыту объёма, сайт для поиска чего-то, пропущенного всеми обычными, не культурологическими трэвел-ресурсами.

Совсем необычный способ -

https://www.shutterstock.com/

Вбиваю в поиске, например, город (туристический), в который может быть отправлюсь, и смотрю, насколько замечательные можно сделать в нём фотки. Если фоток по такому-то городу много, и все они унылые... тогда делаю вывод.

Ещё один вариант - искать от интересов. Например, нахожу статью википедии "List of mammals of Thailand" (список млекопитающих Таиланда), нахожу в списке самое интригующее (гиббоны?), а потом читаю, где оно водится, как это достать и сколько это будет стоить.

И конечно, учитывая объёмы информации, самый важный приём - это сочетание клавиш Ctrl+F - поиск по тексту :)

Всю прочитанную информацию я тщательно анализирую, взвешиваю все за и против, а затем нередко еду в случайном направлении. Просто такой тип характера. Посредник называется. Для нас всё гипотетическое (например, возможные сценарии будущего) намного интереснее практики; планирование для нас самодостаточно, ведь оно - способ проживать больше жизней, в моём случае - путешествовать в воображении - примеривать разные маршруты и переживать их, а когда дело доходит до практики, остаётся довольствоваться спонтанностью - не по причине глубокой привязанности к ней - просто никакого плана действий у нас никогда или почти никогда нет... Что ж, зато мы - поэты, зато мы - провидцы... _)

Правду о себе вы можете узнать тут - https://www.16personalities.com/ru/test-lichnosti

Тест бесплатен и более чем познавателен.

ПС Как вы, наверное, заметили, в моих списках нет русскоязычных информационных сайтов. Ими я почти не пользуюсь. Есть и небольшие исключения. В этом году я много читал про Индонезию в блоге Ивана Лешукова travel-to-parks.ru - там очень много ценного по этой стране. Спасибо, Иван! Продолжай!

3 -- где жить?

Моя комната в частном доме в тайском городе Убон Ратчатхани (см. на букинге). Очаровательно! И всего 150 батов.

https://booking.com/

Если я хочу понять ситуацию с жильём в том или ином городе, в первую очередь смотрю на букинге. Помня - скорее всего на месте будут варианты дешевле. Впрочем, иногда и букинг выдаёт запредельно недорогие варианты - так я нашёл жильё в Убон Ратчатхани.

https://www.airbnb.ru/

Хорош тем, что предлагает не только гостиницы, но и сугубо частные варианты, вроде комнат в обычных квартирах или домах в том числе в очень странных местах, в какой-нибудь азиатской глуши.

Но всё-таки самый главный бонус airbnb - скидки на жильё за неделю и за месяц. Иногда это 15%, иногда - 50%+. То же конкретное жильё на букинге за месяц проживания может стоить в три раза больше, чем на airbnb. Я частенько разглядываю карту жилья какого-нибудь региона или страны с ценами за месяц.

А минус - в целом, в отношении бюджетного жилья в Азии цены завышены. В частности и потому, что владельцы технически не могут ставить суточную цену ниже 10$. (Цена может оказаться ниже только за счёт скидки за неделю/месяц проживания.)

Пожалуй, самое необычный гестхаус (на букинге) в поездке 2016-2017. Бунгало, разбросанные по тропическому саду с канальчиками и своим даже болотом с переброшенным через него сгнившим рухнувшим мостом. Вроде вьетнамской дачи в дельте Меконга на краю города Кантхо (Can Tho). Я ехал смотреть не город, я ехал смотреть гестхаус (и плавучий рынок в придачу). Очаровало.

Пишут, что agoda.com популярна и предлагает самые недорогие варианты... Но что-то в агоде есть малопривлекальное. Например, всюду указаны цены без налогов, поэтому каждый раз нужно высчитывать, что же надо будет платить.

Так или иначе, на месте почти всегда можно найти что-то дешевле, чем имеется в сети. В этом вопросе мне помогают два ресурса, уже упомянутые:

https://wikitravel.org/
https://www.travelfish.org/

На викитреэвел информация о жилье предлагается в разделе Sleep статей про города и всякие места. Тогда как travelfish описывает бюджетное проживание отдельными страницами - там масса роскошнейшей информации.

Так я оказался в Orchid Guesthouse в городе Трат. 150 батов за уютную комнатку в очаровательном деревянном тайском домике посреди очень милого сада - после раздолбанной Камбоджи мне показалось, что я на небесах.

Обладая всей перечисленной информацией нередко приходится обращаться к гуглу для уточнений. Ведь не всегда информация свежая, не всегда чёткая.

В сложных случаях я прибегаю к поиску на местном языке, и здесь помогает

https://translate.google.ru/

Иногда же нахожу жильё случайным образом уже на месте. Так случилось в эту поездку в городе Саваннакхет, Лаос. Приметил себе жильё на викитрэвел заранее. Но на автовокзале Саваннакхета тук-тукеры запросили много денег. Я ответил - сам дойду. Понимал, что до примеченного жилья далеко (с рюкзаками), но подумал - ну, что-то же будет по пути. И, конечно, было. Хмурый администратор (владелец?) - вьетнамец, знающий полсотни английских слов. Его слуга (иначе не скажешь) по гестхаусу - юный лаосец, который вообще ни слова. Но ничего, я у них прижился )

К жилищному вопросу примыкает транспортный. Например, нашёл недорогое жильё в приморском городке. Внутреннего транспорта нет. Хочешь добраться до рынка или пляжа, до недорогого кафе - арендуй скутер - по сути, в цену комнаты надо включать расходы на аренду байка. Да и коммерческий общественный транспорт может стоит ого-го - надо заранее уточнять.

Поездка на общественном автобусе по ночному Бангкоку

В мегаполисе расходы денег и времени на транспорт могут быть существенными. Иногда стоит обратить внимание на сугубо местный общественный транспорт. Так я ездил из Эккамая (район в Бангкоке) на Каосан Роуд и в район исторического города - на бесплатном общественном автобусе, к тому же круглосуточном.

Ещё один ресурс по жилищному вопросу:

https://www.workaway.info/

Им я почти воспользовался уже несколько раз.) В эту поездку я частенько его смотрю. На воркэвее подобраны объявления людей, которые готовы предоставить жильё (иногда ещё и с питанием) в обмен на 5 часов работы в день. Работы самые разные, но чаще это обучение английскому, помощь с детьми, фермерские дела, строительство какой-нибудь постройки, иногда - помощь с интернетами и разное прочее, например, приюты для бездомных животных.

Речь не только об экономии, но и о возможности попасть в интересные удалённые места, вроде плантации специй у подножия вулкана в центре Суматры, и вовлечься во что-то интересное, например, в уход за питоном и игуанами в Малайзии... ) А можно на яхту пристроиться:

https://www.findacrew.net/

Ещё пара сайтов, которые последнее время я часто почти-использую:

https://www.meetup.com/

Это если вы в незнакомом городе и хочется найти компанию или вовлечься в какое-нибудь событие, вроде караоке с незнакомцами в Бангкоке.

https://www.couchsurfing.com/

А это - если хочется погостить (бесплатно) у каких-нибудь людей или наоборот принять путешественников. В своё время в Питере я захостил немало народа из разных стран благодаря этому сайту.

4 -- как ехать?

Поезд Убон Ратчатхани - Бангкок

И снова всё начинается с

https://wikitravel.org/

И нередко там же заканчивается - информация по транспорту часто исчерпывающая.

Большое значение имеет длительность поездки. Этот фактор иногда играет решающую роль в выборе следующего города - потому что, например, остановка в нём разбивает слишком долгую дорогу.

Неудачно выбранный транспорт может привести к затруднениям и тратам.
Например, приезд в незнакомый город к ночи - не самое идеальное решение. Например, если будете искать жильё в ночи, многое будет занято, и владельцы будут менее сговорчивыми, особенно если у вас измождённый вид.

Даже если у вас всё забронировано. Так я прибыл из Болгарии в Стамбул, где в хостеле мне предложили заплатить 40 лир вместо 30, а после попытки с моей стороны прояснить ситуацию, предложили платить 60 или проваливать. И вот он я - посреди ночи в туристическом Стамбуле...

Или вот вам ситуация:

Поезд Варанаси - Калькутта в итоге опоздал на 15 часов - туманы разбушевались. Роковое следствие этой затуманенности - поезд прибыл в Калькутту не с утра, как я рассчитывал, а в районе полуночи - из моих приключениях в Калькутте зимой 2014-2015

Самый дешёвый способ поехать из А в Б - это пойти на автовокзал и купить билет. Но, во-первых, в крупных городах не всегда ясно, как попасть на автовокзал и на какой из них надо попадать - ведь бывает,
что их два или более (правда, викитрэвел чаще всего выручает). Иной раз до автовокзала добраться выходить дороже, чем заплатить комиссию в турагентстве, коих в туристических районах всегда много - так что тоже заглядываю порой. И, конечно, - поиск в гугле... Особых рецептов нет, разве что искать сайты автобусных компаний, поисковики по автобусным перевозкам и сайты железных дорог.

Сложнее разобраться с вопросом, если вы планируете переезд в город В из города Б, в который вы ещё не прибыли. Иногда просто не ясно, есть ли транспорт из Б в В, а если есть - то в какое время отправляется и в какое перестаёт ходить, будет ли он дорогим и где его искать. Например, переезд из вьетнамского Кантхо в Хатиен и (в тот же день) в камбоджийский Кампот вызывал немало вопросов.

Окраина города Кампот, Камбоджа

Или, например, в моём воображении рисовалось, что я остановлюсь в городе Кампот, откуда периодически буду ездить на местных автобусах (очевидно, копеечных - это же бедная Камбоджа) в приморский Кеп на пляж. Выяснилось же, что местных автобусов между ними нет. Как? А вот так. 2 или 3 доллара в один конец на туристическом минивэне за 30 км расстояния. К счастью, навязчивой идеи постоянно загорать у меня нет, поэтому, в итоге, съездил в Кеп разок на скутере (аренда 4-5$ в сутки), и этим ограничился.

Классика логистики - вас привозят не на основной автовокзал, а в какую-то конторку на краю города, где вам придётся заплатить за трансфер до города или настоящего автовокзала. Или вас привозят на основной автовокзал, а он - в глухомани, откуда надо как-то выбираться.

Классика транзита - автобус прибывает на автовокзал А, а переезд в следующий город возможен только с автовокзала Б, о котором ты и не знал. Казалось бы, в чём проблема? Ну вот представьте. Приезжаю я ранним утром в Кхонкэн, тайский провинциальный, но не маленький город, после часов 14-ти в ночном автобусе. Это в этом уже году, в 2017-м. В Кхонкэне я хочу сесть на автобус до некого Мукдахана, из которого уже отправиться в Лаос - притом выехать надо было в тот же день - мой срок по штампу в Таиланде заканчивался. В задумке всё было красиво, а на деле...

На автовокзале я нашёл билетное окошко частной автобусной фирмы, над которым было написано "Мукдахан". Но за окошком никого не было.

Может, слишком рано?..

А может не работают сегодня?

Может, вообще закрылись?

Иду к окошку "Информация". Мне показывают пальцем на окошко с надписью Мукдахан.

Возвращаюсь - может, пописать вышли?

Жду.

Или покакать?

Жду.

Возвращаюсь к информационному окошку, пытаюсь объяснить ситуацию. Таец что-то отвечает, я не понимаю что, и показывает мне на окошко "Информация" соседнего крыла данного автовокзала, а в том окошке мне показывают в сторону окошка "Мукдахан"... Пытаемся общаться на английском, но не выходит. Может, надо ещё подождать?

И вот так я хожу по этому треугольнику с 20 килограммами на мне - поднимаю рюкзаки, опускаю рюкзаки, жду, поднимаю-опускаю... Все приветливы, но никому ничего не объяснить. Параллельно я спрашиваю советы во всех прочих окошкам - фирм, торгующих билетами. Они тоже не говорят по-английски, и, так или иначе, в конечном счёте отсылают меня к вышеупомянутым трём окошкам... Наконец в первом информационном окошке мне показали на прибывающий микроавтобус (без всяких табличек на каком-либо языке). И сказали - "быстым налвын" (или "быстым налту?") - нечто в этом роде. И как бы некий смысл вдруг забрезжил, и я понял, что речь про Bus Terminal One (или Two).

В минивэне я оказался единственным пассажиром. Водитель молча сел за руль и повёз меня куда-то. Пытаться говорить с ним я не стал - вымотался от тщетных попыток общения. Сколько стоит? Куда меня везут вообще? Решил довериться - нетуристический Таиланд всё-таки.

В итоге, меня привезли на другой автовокзал, привезли, кстати, бесплатно, прямо к билетной кассе минивэнов, едущих в Мукдахан...

Часа два (три?) я потратил на это приключение. Не было бы окошка "Мукдахан" на первом автовокзале, я бы смекнул, что надо искать другой автовокзал, но окошко было...

Но это я ушёл в практику - практику, которая как бы подразумевает лишь частичную реализацию планов - планов, которые, суть, неумелая схема будущего, нарисованная в темноте.

===

Как вы видите, торчать в азиатских городах - это по большей части работа с интернетом, только вместо статей про Путина и Трампа читаешь трэвел-инструкции к странам и городам. А вместо споров о политике, в которых никто никого не слушает, - разговоры с местным населением, в которых никто никого не понимает. А остальное - ввалиться в какую-нибудь гостиницу, сказать "хай", "есть ли свободные комнаты?", "да, меня устраивает". Показать паспорт. Снять кроссовки, завалиться на кровать. Новый матрас, новый потолок - новый дом. Чаще благодарите, чаще говорите приятное, и всё будет хорошо.

Если есть дополнения, мнения и вопросы, пишите в комментах - буду рад. Подписывайтесь на что-то ... А ладно. _)

Дмитрий Калиновский аватар
Планирование мест посещения (google earth)

Дэвид, в копилку ресурсов.
Есть такая программка отличная Google earth (https://www.google.com/earth/)
Там можно посмотреть различные места для посещения, ознакомившись с фотографиями снятыми с разных ракурсов. Причем можно подобрать точку чтобы получить шедевр
Осторожно, затягивает... ;)

Дэвид аватар
планирование путешествий

Дмитрий, спасибо! Установил.

Пока вижу - нечто похожее на гугл.мэпс, но только на мэпс сплошные street views и мало фоток в сравнении с earth (раньше было много). Уже круто.

Статьи National Geographic... Интересно.

Буду знакомиться.)

Дмитрий Калиновский аватар
Рад, что пригодилось! Весь

Рад, что пригодилось!
Весь класс в этой программе, что сразу можно пристреляться к месту съемки (посмотреть снимки тех кто там был). Я так выбирал с какой точки поснимать Ньюшвайнштайн замок в Германии.

Дэвид аватар
Выбор точки - да.. Я,

Выбор точки - да.. Я, например, всё думаю, откуда они все фоткают Гранд Палас в Бангкоке откуда-то сверху немножко... Может, руф топ ресторан какой-нибудь? Или ... Я не знаю... Может, google earth даст ответ )

Ваше мнение будет высоко оценено!

CAPTCHA
Вопрос для защиты от спама:
Напишите, пожалуйста, ответ
Подписывайтесь в соц.сетях:
facebook | vk.com
Поиск по сайту

Купание у Петропавловской крепости. Репортаж из жизни летнего Петербурга (11 фотографий)

Купание у Петропавловской крепости, Санкт-Петербург

+32 градуса каждый день - новая норма в Санкт-Петербурге. Люди жалуются на необычную жару, но все же радуются, как будто выиграли в лотерею - в Питере солнце и тепло в дефиците, таким надо запасаться. Тем все и заняты: кожей, душою, фотоаппаратами люди всасывают лето. Не отстою и я.

Путешествие с фото- и видеотехникой. Выбор рюкзака / сумки для всего самого ценного

Фоторюкзак

Существует подобная проблематика. Сегодня многие путешественники превратились в ходячие фото- и видеостудии. Я лично езжу с зеркалкой и четырьмя объективами, а с ними - ноутбук и ворох проводов и кучка мелких электронных устройств... Поэтому выбор рюкзака для ручной клади (ака всего самого ценного) - ключевая задача. Решений всего два: недорогое и максимально удобное.

Битва смартфонов с фотоаппаратами. Имеет ли смысл покупать зеркалку в 2021 году?

Сегодня большинство людей, отправляясь в отпуск, в качестве фотокамеры берёт с собой лишь смартфон, даже не задумываясь об альтернативе. И правда: зачем таскать на шее ящик со стеклами и зеркалами, когда мобильный телефон помещается в кармане?

Но так было не всегда.