Вы в разделе Форум.Грузия на 'За семью горами Ru'. Здесь посетители сайта публикуют отчёты и создают обсуждения, представляющие интерес для туристов и путешественников, направляющихся в Грузию. Чтобы посмотреть все обсуждения, перейдите по ссылке.

Сочинение на тему, или как мы съездили в Грузию

Кто Ice_LP Создано/обновлено 17.03.2015/17.03.2015

Сочинение на тему, или как мы съездили в Грузию.
С момента нашей поездки прошло уже полтора года, но воспоминания о Грузии продолжают греть душу, а фотографии – радовать глаз.
Постараюсь воссоздать все по порядку.
Поездка намечалась на мой День Рождения, поскольку праздновать банально – это не наш метод.
Итак, купив билеты на самолет за смешные деньги, мы начали продумывать маршрут поездки. Дней отдыха у нас было мало (полных 4 дня), а посмотреть хотелось много, в общем, всё как у всех. А как увидеть максимум за такой короткий промежуток времени? Конечно путешествуя на машине. Чтобы вы понимали масштабы наших желаний, показываю, какой маршрут мы себе придумали:
Понятное дело, что на наш маршрут смотрели квадратными глазами. Многие сразу отказывались, некоторые соглашались, но называли баснословные суммы за такой маршрут (теперь мы, конечно, поминаем почему ).
И только один человек нам внятно объяснил, что наш маршрут практически невыполним, особенно в средине ноября, объяснил, почему и предложил отредактированный план поездки, который мы в итоге и утвердили.
На выходе получилось как-то так:
Лично мне новом маршруте больше всего понравилось то, что на свой День Рождения утром мы должны были быть еще в горах, а уже вечером встречать закат на берегу моря в Батуми.
На этом наши долгие и нудные поиски гида-водителя закончились. Свой выбор мы остановили на Торнике, чему до сих пор несказанно рады.
И вот, настало то долгожданное утро 9-го ноября. После бессонной ночи, в 5 утра мы уже были в аэропорту, ожидая своего вылета в 7:00. Помахав ручкой просыпающемуся Киеву, мы начали свое путешествие.
Восторгаться красотой Грузии мы начали еще в самолете, увидев на горизонте заснеженные вершины.
А в аэропорту Кутаиси нас уже ждал Торнике в полной боевой готовности.
Первым делом мы отправились в Кутаиси позавтракать. А чем позавтракать двум странникам в Грузии, как ни хинкали с хачапури? И запить все это вкуснейшим лимонадом! Где бы я ни ела после этого хинкали, даже сделанных настоящими грузинами, по настоящим грузинским рецептам, но в Украине, вкуснее тех самых, в утро 9-го ноября, отведать не довелось.
Ну а хачапури – это вообще была любовь с первого укуса. При всей своей любви к мясу, хачапури мы готовы были есть, целыми днями.
Еда едой, но мы же приехали посмотреть Грузию с ее незабываемой архитектурой.
Так что, плотно подкрепившись, мы начали свое знакомство со страной.
Первой достопримечательностью на нашем маршруте был Гелатский монастырь Богородицы (გელათის მონასტერი). Монастырь был основан царём Давидом IV Строителем в 1106 году и стал его усыпальницей. Соборная церковь строилась до 1125 года и ещё пять лет украшалась мозаиками, которые почитаются лучшими во всём Закавказье. Более подробно о нем вы сможете прочесть в интернете.
Дальше мы поехали в Монастырь Моцамета (მოწამეთა), который правильно называется Монастырь Святых Давида и Константина. Согласно преданиям, монастырь был возведен на горе, где мусульманскими захватчиками были казнены грузинские князья Давид и Константин Мхеидзе, которые отказались принимать ислам. В XI ст. здесь был построен величественный храм и основан монастырь, получивший название «Моцамета», что значит «мученики», в честь князей Давида и Константина, которых причислили к лику святых Грузинской Церкви.
Поскольку 9 ноября 2013 года припало на воскресенье, в этот день мы увидели огромное количество свадеб. Так, в Моцамете нам повстречалось огромное количество невест с женихами, гостей, фотографов и машин. Попасть внутрь храма не удалось по той же причине – там было венчание.
Побродив по территории Моцаметы мы отправились в Собор Баграта (ბაგრატის ტაძარი). Храм построен в X-XI веках, во времена правления грузинского царя Баграта III (975-1014 г.г.) – основоположника великого рода князей Багратиони. Тут тоже было очень много свадеб, но в этот раз нам удалось пройти внутрь. Сам собор очень красивый, от него веет духом времени. Но в нем есть одно НО. Прошло уже полтора года, а я никак не могу понять, как человеку могло прийти в голову сделать в таком памятнике архитектуры лифт??? При чем не просто лифт, а лифт, изуродовавший всю красоту и древность Собора.
А еще я никак не могла понять, почему в Грузии крест изображают вот так:
Я его мысленно назвала «грустный крестик», а когда озвучила это название, Торнике очень долго смеялся, после чего рассказал историю возникновения этого креста.
Следующим пунктом нашей программы в этот день была Пещера Прометея (პრომეთეს მღვიმე), известная также как пещера Кумистави (ყუმისთავის მღვიმე), цхалтубская пещера или пещера Цхалтубская-Глиана (ღლიანის მღვიმე) — карстовая пещера на западе Грузии, в окрестностях города Цхалтубо, памятник природы. Общая длина пещеры составляет около 11 км, из которых для посетителей открыты 1060 м. Световые инсталляции и музыкальное сопровождение очень гармонично дополняют завораживающую картину этого места.
На этом программа первого дня заканчивалась и мы отправились в Кутаиси на ночлег. Сразу скажу, что поисками жилья и прочей организацией нашего отдыха занимался Торнике.
В этот день у родственников Торнике была свадьба, на которую мы были приглашены. Но после бессонной ночи, очень насыщенного дня и зашкаливающих эмоций единственное, о чем мы могли думать – это сон. В итоге от похода на свадьбу мы отказались (о чем я до сих пор очень жалею!) и. приехав домой, завалились спать. А когда проснулись, нас уже ждал Торнике и хозяева дома за накрытым столом и наполненным кувшином домашнего вина! Вот тут мы и познали всю прелесть грузинского гостеприимства! Ох, сколько же было выпито вина… Этого мы не знаем до сих пор За столом Торнике нам поведал о традиции говорить длинные и красивые тосты, объяснил значение слова «алаверды» и вообще говорили очень много и интересно.
А потом наступило утро, а вместе с ним и ужасная головная боль после несчетного количества выпитого. Ох, как же я прочувствовала на себе все прелести и последствие грузинского гостеприимства и застолья А ведь впереди был очень долгий путь в Сванетию, а световой день в ноябре не особо большой. Так что пришлось взять себя в руки и продолжить наше путешествие.
Хозяева дома, в котором мы жили, надавали нам в дорогу огромнейшую кучу всяких вкусностей, которые мы потом доедали еще на протяжении всего отпуск Там было и вино, и свежесобранные мандарины с хурмой и каштанами, и хачапури, которые таят во рту! Что касается хурмы – то с ней было почти так же, как и с хинкали. Ничего вкуснее я доселе не ела. Сладкая, как мед, без малейшего намека на вязкость, в общем, вкуснота такая, что не описать словами.
Попрощавшись с хозяевами и замечательным псом, мы отправились в путь. Дорога была очень дальней и сказочно красивой. Из Кутаиси мы направились в Местиа. Не смотря на мое, мягко говоря, плохое самочувствие, Торнике не давал нам унывать и всю дорогу рассказывал истории о Грузии, о ее культуре и традициях, много шутил, ставил хорошую музыку (как это важно в дороге!), интересовался нашей страной и культурой.
Сванетия (სვანეთი) вызвала у меня так называемый разрыв шаблона. Я никогда не могла подумать, что природа бывает настолько красивой!
К Местиа мы добрались около 18:00 и хотели подняться на подъемнике на вершину, но он уже не работал. Так что, сделав пару кадров вида на городок, мы отправились размещаться и гулять по городу.
В Местиа (მესტია) сохранилось несколько десятков средневековых сванских каменных домов со сторожевыми и жилыми башнями; церкви (X — XIV века), в том числе Мацхвари (Спаса), Тарнгзел (Святых архангелов) и др. Также Местиа является центром высокогорного туризма и альпинизма; отсюда начинаются восхождения на вершины Ушба, Джанги-тау, Шхара и др.
Улочки Местиа, вымощенные камнем, дома, сделанные из камня окунают в эпоху средневековья и создают ощущение того, что ты находишься на съемках какого-нибудь фильма, в декорациях, а не в реальном населенном пункте, в котором живут реальные люди. Все эти улочки я снимала на свой любимый когда-то пленочный ломо-фотик, но пленка все еще лежит непроявленной.
Ну и как же не побывать на вершине одной из башен и не сфоткать закат?
А дальше был ужин и пробежка домой, потому что к такому холоду мы не были тогда готовы Ужины в ресторанах Грузии – это вообще отдельная тема для рассказа. Нам всегда хотелось попробовать всего понемногу, но в итоге превращались в колобков, потому что порции там настолько огромны, что вполне можно заказывать одну порцию одного блюда на двоих и этим наесться. Но нет, это не наш метод И вот наконец-то наступил тот день, ради которого затевалась вся поездка! Мой 26-ой День Рождения!
И снова у нас в программе безумный день с переездом в несколько сотен километров.
Позавтракав домашними вкусностями, кидаем свои вещи в машину и едем покорять непокоренную вчера вершину.
Сегодня уже подъемник работает, чему мы несказанно рады. Единственный минус – в сравнении со вчерашним солнечным и теплым днем, сегодня с самого утра за вершины гор зацепились свинцовые тучи.
Поднявшись на высоту в 2350 метров, мы первым делом побежали играть в снежки. Ну а что, мне же уже 26, могу себе позволить подурачиться И уже наевшись вдоволь снега, пофоткали всю эту красоту и поехали вниз – впереди еще много всего.
А дальше, по дороге в Батуми, было еще много остановок, чтобы пофоткать водопады, тоннели под горами и водохранилище. Заодно и погода улучшилась – уже светило солнце.
К вечеру мы добрались до Батуми, а там началась какая-то непонятная мне суета. Вместо того, чтобы заселиться в квартиру, мы поехали не понятно куда, а солнце ведь уже так низко, можем же опоздать полюбоваться закатом на берегу моря! Как оказалось, любимый решил сделать мне подарок – катание на лошадях. B с этой целью он вступил в тайный сговор с Торнике, еще пока мы были в Киеве. Торнике, тебе отдельное спасибо за помощь в организации этого катания Но из-за того, что уже начинало темнеть, решили перенести прогулку на утро следующего дня. И уже после этого мы все таки заселились и побежали встречать закат, пить вино и мочить ножки в морьке.
После того, как мы вдоволь налюбовались закатом, Торнике повел нас в ресторан. Что же за День Рождения без застолья? А в ресторане были безумно вкусные аджарские хачапури, вкуснейшее вино, которое в пересчете на наши деньги стоило буквально копейки, грибы в кеце и конечно же мясо.
После такого ужина можно делать только одно – гулять. Вот мы и отправились на прогулку по ночному Батуми. До чего же это красивый город, с потрясающей подсветной и симбиозом старинной и современной архитектуры. Не смотря на то, что в ноябре уже закрыт сезон, людей на улицах все равно достаточно много, а на улице тепло и комфортно.
На следующее утро у нас уже была запланирована прогулка на лошадях. В моем понимании это должно было быть что-то типа «меня посадят ла лошадь и проведут под узду несколько кружков». На проверку все оказалось абсолютно не так – сначала нас посадили на лошадей, чтобы мы с ними познакомились, а потом, в сопровождении инструкторов (каждый на своей лошади) мы поехали гулять по Батуми. В общей сложности прогулка заняла около 3-ех часов. Пожалуй, самый незабываемый подарок на День Рождения, который мне когда-либо дарили
Но, увы, все имеет свойство заканчиваться, мы говорим Аджарии «До новых встреч» и отправляемся в Тбилиси. По дороге останавливаемся в ресторане "Салобио", в "სალობიე" аутентичная, национальная грузинская кухня. Поэтому, если вы хотите попробовать по-настоящему грузинские блюда - вам сюда. Мы заказали «фасоль в горшке по-грузински» и «чади» (кукурузные лепешки), лимонад для Торнике и домашнее вино (куда вообще без него в Грузии?) для нас, острый перец и домашний сыр.
Снова наевшись от пуза, мы доехали до Тбилиси. Немного прогулявшись по вечернему городу, пошли домой спать. Вовка до сих пор не может мне простить, что я предпочла длинной прогулке по ночному Тбилиси, сон. Виновата, каюсь.
Вот и настал наш крайний день в Грузии. Проснувшись очень рано утром, первым делом мы отправились на крепостной комплекс Нарикала (ნარიყალა). Людей в такую рань еще не было, так что мы в свое удовольствие пофотографировали виды на город и свои сонные лица на фоне всей этой красоты.
Дальше дорога вела нас в Мцхету (მცხეთა).Здесь располагаются остатки укреплённых резиденций Армазской крепости (Армазцихе), городских кварталов, могильники, а также комплекс монастыря Самтавро (главный храм XI века) и кафедральный собор Светицховели. Близ Мцхеты находятся один из древнейших в стране монастырский храм Джвари (VI век), Шио-Мгвимский монастырь.
Дальше по программе мы должны были ехать в Троицкую церковь в Гергети (გერგეტის წმინდა სამება), но из-за того, что там была плохая погода и дождь, программу пришлось немного изменить. И тут нужно отдать должное Торнике, который очень волновался из-за того, что у нас последний день, а поездку пришлось отменить. Чтобы мы не скучали и не расстраивались, он повез нас в Уплисцихе (უფლისციხე — досл. Божья Крепость) — древний пещерный город, один из первых городов на территории Грузии. Уплисцихе высечен в скале, расположенной в 12 км к востоку от города Гори на левом берегу реки Кура. Город возник в конце II — в начале I тысячелетия до н. э., пережил несколько подъёмов и спадов, был окончательно покинут в XIX веке и является, таким образом, многослойным археологическим объектом, одним из важнейших памятников грузинской культуры. Уникальность памятника заключается в том, что он, благодаря своему устройству, сохранил в себе остатки архитектурных и культовых сооружений, построенных на протяжении нескольких тысячелетий.
Вечером, сидя за прощальным столом, я сказала, что Грузия будет существовать вечно, а Уплисцихе – яркий тому пример.
Находившись по пещерам, мы отправились в Боржоми. Попить той самой знаменитой воды и погулять по украинско-грузинскому парку.
На этом наше путешествие, к сожаление, подошло к концу. Мы поехали к уже знакомой семье на ночлег, а утром у нас был рейс домой. Но домой мы приехали не с пустыми руками.
Вообще одному пассажиру запрещено провозить более 5-ти литров жидкости (включая мед и соусы), но нас это не остановило. А бутылочка Сараджишвили до сих пор красуется в нашем баре.
Вместо вывода: если вы все еще раздумываете, ехать в Грузию, или нет, то мой Вам совет – едьте обязательно. Эта страна западает в душу навсегда. И даже по прошествии огромного количества времени, воспоминания о поездке останутся такими же яркими, как вкус грузинского вина.
P.S. не в качестве рекламы, а в качестве рекомендации. Очень рекомендуем для поездки в Грузию нашего доброго друга Торнике! Вы всегда можете с ним заранее обо всем договориться и приехать уже по сути на все готовое.
Торнике в Skype: totenkof1978
e-mail: tortour@hotmail.com
#georgia #грузия #travelgeorgia #VisitGeorgia #travel #holiday #traveling #tourist #traveler #tourism #beauty #beautiful #amazing #AllTogether #peoplescreatives #отдых #туры #путешествия

gilman аватар
на голодный желудок, читать

на голодный желудок, читать этот отчет издевательство))) Прекрасно. Фото вообще нет слов

Аня-Lithuania аватар
Спасибо за рекомендации!

мы случайно с парнем наткнулись на эту статью и свяазались с Торнике, чему очень рады!
Спасибо Вам за статью и рекомендации и огромное спасибо Торнике за проведённое с нами время, за маршрут, за рассказы, тосты!
Грузия останется для нас местом, куда всегда хочется вернуться!

Ice_LP аватар
Спасибо Вам за комментарий! Я

Спасибо Вам за комментарий! Я очень рада, что мой рассказ помог и Вам влюбиться в Грузию и в грузинов :-)

Kristy аватар
Екатерина, замечательный

Екатерина, замечательный отчёт!!!
Спасибо за рассказ и фото, это здорово! Едем 21 июля с подругой на 10 дней, Грузия - это моя мечта...... и у меня тоже ДР в поездке (30-ый День рождения;))
С голодухи смотреть на фото с хачапури это жестоко(( безумно люблю Грузинскую кухню (в ресторанах Москвы)), а уж там могу себе представить сколько наберу, и что хачапури будет всегда во рту))))
Благодаря Вашему отчёту, тоже веду сейчас переговоры с Торнике;)) (только и он не может в эти дни и нам не очень по карману((, поэтому советует нам своего друга). Надеюсь всё получится и я влюблюсь в эту страну, как и все, кто там побывал!

Александр ГеоргиевичБез имени аватар
Самое вкусное хинкали, опыт

Самое вкусное хинкали, опыт четырех поездок, на улице Дадиани Тбилиси, второе кафе в подвальчике от площади Свободы с левой стороны,
субъективно, но рекомендую!

Ксения (гость) аватар
А еще в этом кафе очень

А еще в этом кафе очень вкусный кебаб)))))

Oleg Kiev аватар
Молодцы.Очень хорошее

Молодцы.Очень хорошее путешествие.Теперь Грузия навсегда в вашем сердце. Спасибо за фото.
P.S. С хинкали та же история. Причем самые вкусные пожалуй в Кутаиси.

Ice_LP аватар
Спасибо за проявленный

Спасибо за проявленный интерес к моему отчету :)
А хинкали нам только в Кутаиси и удалось попробовать. Подозреваю, что это было крупной ошибкой - теперь нам все хинкали кажутся не особо вкусными, в сравнении с теми)))

Ваше мнение будет высоко оценено!

CAPTCHA
Вопрос для защиты от спама:
Напишите, пожалуйста, ответ
Подписывайтесь в соц.сетях:
facebook | vk.com
Поиск по сайту

Купание у Петропавловской крепости. Репортаж из жизни летнего Петербурга (11 фотографий)

Купание у Петропавловской крепости, Санкт-Петербург

+32 градуса каждый день - новая норма в Санкт-Петербурге. Люди жалуются на необычную жару, но все же радуются, как будто выиграли в лотерею - в Питере солнце и тепло в дефиците, таким надо запасаться. Тем все и заняты: кожей, душою, фотоаппаратами люди всасывают лето. Не отстою и я.

Путешествие с фото- и видеотехникой. Выбор рюкзака / сумки для всего самого ценного

Фоторюкзак

Существует подобная проблематика. Сегодня многие путешественники превратились в ходячие фото- и видеостудии. Я лично езжу с зеркалкой и четырьмя объективами, а с ними - ноутбук и ворох проводов и кучка мелких электронных устройств... Поэтому выбор рюкзака для ручной клади (ака всего самого ценного) - ключевая задача. Решений всего два: недорогое и максимально удобное.

Битва смартфонов с фотоаппаратами. Имеет ли смысл покупать зеркалку в 2021 году?

Сегодня большинство людей, отправляясь в отпуск, в качестве фотокамеры берёт с собой лишь смартфон, даже не задумываясь об альтернативе. И правда: зачем таскать на шее ящик со стеклами и зеркалами, когда мобильный телефон помещается в кармане?